Новости

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Статья 1
 
Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; 2014, N 14, ст. 1551) следующие изменения:
1) в статье 9:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.";
б) в пункте 1.2:
в абзаце первом первое предложение изложить в следующей редакции: "Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом.";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:";
дополнить абзацами следующего содержания:
"представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.";
в) в абзаце втором пункта 1.4 слова "на основании доверенности" заменить словами "на основании нотариально удостоверенной доверенности", дополнить предложением следующего содержания: "Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам.";
г) абзацы первый и второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.
При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.";
2) в пункте 3 статьи 11 после слова "заявителю" дополнить словами "либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляет по почте", третье предложение изложить в следующей редакции: "В случае представления заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется регистрирующим органом в установленный настоящим пунктом срок в многофункциональный центр, который выдает указанный документ заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру.";
3) подпункт "в" статьи 12 изложить в следующей редакции:
"в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;";
4) подпункт "б" пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"б) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;";
5) подпункт "в" пункта 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;";
6) пункт 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. В случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим пунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим пунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данного документа при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган.";
7) в пункте 4 статьи 23 слова "(его представителю, действующему на основании доверенности)" заменить словами "либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте", третье предложение изложить в следующей редакции: "В случае представления заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в установленный настоящим пунктом срок в многофункциональный центр, который выдает указанное решение заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру.".
 
Статья 2
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Сообщать об открытых (закрытых) счетах за границей следует по новым электронным форматам.

Российские компании и граждане обязаны сообщать в инспекцию об открытых и закрытых за границей счетах, а также об изменении их реквизитов. Формы уведомлений утверждены приказом ФНС от 21.09.2010 № ММВ-7-6/457@.

Причем бланки можно составить в электронном виде по обновленным на днях форматам (приказ налоговой службы от 22.04.2014 № ММВ-7-6/535@).

 

Источник: podatinet.net

Великобритания поможет России бороться с утечкой капитала в офшоры.

Великобритания первой из стран Евросоюза сформирует список конечных «получателей прибыли» своих компаний. По мнению экспертов, это даст в руки Федеральной налоговой службы России сильный «рычаг» для борьбы с офшорами.

В реестр бенефициаров занесут их имена, даты рождения, а также гражданство. В список попадут те, кто владеет более 25 процентами акций компании или иным образом контролирует ее деятельность. Планы по созданию реестра озвучены в апрельском документе «Транспарентность и доверие: усиление прозрачности владения британскими компаниями и повышения доверия в британском бизнесе», составленном министерством предпринимательства, инноваций и ремесел Великобритании (есть на сайте правительства).

Публично доступными будут имена бенефициаров, но не их адреса и даты рождения. Компании должны будут подавать в реестр информацию о своих бенефициарных владельцах еще на этапе регистрации. Без этого их не зарегистрируют. Планы британского правительства затронут широко распространенную недобросовестную налоговую схему, когда на Британских островах создается компания-посредник, переводящая львиную долю прибыли ее владельца в офшор без уплаты налогов.

Российские заинтересованные лица нередко регистрируют английские компании для того, чтобы проводить через них внешнеторговые операции, рассказал «РГ» бывший работник ФНС, налоговый консультант Александр Захаров. По его словам, создание реестра бенефициаров в Великобритании может сильно ограничить искусственные схемы по агрессивному налоговому планированию для российского бизнеса. «ФНС в фискальных целях сможет легче узнавать конкретную информацию о российских выгодополучателях английских компаний. Это будет самым сильным информационным рычагом в отношении Великобритании. И позволит вернуть домой российских налогоплательщиков», - прогнозирует эксперт.

Между тем Минфин России не собирается дожидаться, пока английские коллеги создадут реестр выгодополучателей. Накануне в информационно-правовых системах появилось апрельское письмо ведомства Антона Силуанова N 03-00-РЗ/16236 (имеется в распоряжении «РГ»), подписанное замминистра Сергеем Шаталовым. В документе указывается, что посредническая компания не может являться конечными выгодоприобретателем дохода, «если она обладает очень узкими полномочиями в отношении этого дохода, что позволяет рассматривать ее в качестве доверенного лица или управляющего, действующего от имени заинтересованных лиц».

Исходя из логики письма, бремя доказывания статуса бенефициарного собственника у получателя дохода лежит на российской компании, объясняет налоговый консультант Рустам Вахитов. Вследствие этого компании-посреднику следует запрашивать у получателя дохода как минимум письменное подтверждение того, что он является бенефициарным собственником.

Однако это подтверждение может быть опровергнуто как данными из финансовой отчетности получателя, так и положениями заключаемых им договоров о дальнейшем движении средств, а также соглашениями об управлении компанией-посредником, заключаемыми с директорами и администраторами посреднической компании, размышляет собеседник «РГ».

 

Источник: rg.ru

В Госдуме предложили ограничить наценку на социально значимые продукты.

Законопроект об ограничении наценки на социально значимые продовольственные товары внесен в Госдуму в пятницу, 25 апреля, сообщает ИТАР-ТАСС. Автором инициативы выступил депутат от фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов. Размер наценки не должен превышать 15 процентов. Парламентарий предлагает распространить данную норму на торговые сети, а также субъекты торговой деятельности, чей оборот товаров превышает 60 миллионов рублей в год.

Всего к категории социально значимых продуктов первой необходимости отнесены 24 наименования продовольственных товаров. Это, в частности, говядина, свинина, баранина, куры, мороженая рыба, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, мука, хлеб, рис, картофель и другие продукты.

По мнению Олега Нилова, в настоящее время «розничные наценки на продукты питания в РФ составляют до 100 процентов на отдельные группы товаров, а в среднем 40-50 процентов». Отсутствие отпускной цены на товаре вводит покупателей в заблуждение относительно качества продукта. «В странах ЕС этот показатель достигает максимум 25 процентов», – подчеркнул Нилов.

В российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары и предусматриваются лишь экстренные меры в виде «замораживания цен» в случае их резкого роста.

 

Источник: lenta.ru

С 2016 года организациям нельзя будет заключать договоры аутсорсинга.

Депутаты одобрили в третьем чтении специальные правила, по которым можно будет заключать договоры аутсорсинга. С 2016 года предоставлять другим компаниям своих работников смогут лишь частные агентства занятости с уставным капиталом не менее 1 млн руб. При этом такие агентства не должны применять специальные налоговые режимы. Еще договоры аутсорсинга не смогут заключать между собой аффилированные лица.

Работники одной компании смогут трудиться в другой по договору аутсорсинга не на постоянной основе, а в течение определенного времени. В настоящее время в законодательстве таких ограничений не предусмотрено.

В Трудовом кодексе появится уточнение, что условия труда у работодателя не должны быть хуже, чем в компании, куда направили сотрудника. Если, например, в компании, куда направили человека, предусмотрены премии, то работодатель обязан их выплатить.

 

Источник: podatinet.net

О каких счетах больше не нужно сообщать в налоговую и фонды.

         В налоговую инспекцию не надо сообщать о счетах, открытых или закрытых 2 мая или позже. В фонды – 1 мая и позже. Обо всех счетах, открытых и закрытых до этих дат, обязанность уведомлять налоговую инспекцию и страховые фонды остается. Срок прежний – семь рабочих дней. Не запутаться вам поможет наша схема.

 

Источник: e.glavbukh.ru

Госдума одобрила создание национальной платежной системы.

    Госдума в третьем чтении одобрила создание национальной платежной системы. Об этом 25 апреля сообщается на сайте нижней палаты парламента. В поддержку закона проголосовали 437 депутатов.

        В создании НПС примет участие Банк России, а знаком обслуживания НПС станет символ рубля. В качестве организационной формы для системы было выбрано открытое акционерное общество (100% акций будет принадлежать Центробанку). Регулятор будет сохранять полный контроль над оператором НПС (расчетно-клиринговым центром) в течение двух лет после запуска системы. Затем Банк России получит право продать часть своих долей, однако покупатель сможет приобрести не более 10% акций оператора. Стратегия НПС будет разрабатываться советом директоров. Его численность составит девять человек.

         Принятый Госдумой закон оговаривает понятия «национально значимая платежная система» и «иностранная платежная система». Для тех платежных систем, которые не относятся к национально значимым, предусмотрена уплата Банку России обеспечительного взноса. Он будет распространен и на международные платежные системы, клиринг и процессинг которых расположены за пределами России.

    В наиболее уязвимом положении после принятия Госдумой закона о НПС оказались крупнейшие международные платежные системы - MasterCard и Visa. В MasterCard после голосования в нижней палате парламента заявили о своей «глубокой озабоченности». Компания отметила, что работает над оценкой возможных последствий принятия закона.

       Ранее Visa уже предупреждала, что ее бизнес может пострадать от санкций, наложенных на Россию. В компании сообщили, что оказались зажаты между политиками США и России. «Мы оказались зажаты между политикой США и политикой России. У нас в России выпущено 100 млн карт, и никто, в том числе русские, не может быть заинтересован в том, чтобы люди больше не могли ими пользоваться», - подчеркнул директор Visa по финансовым вопросам Байрон Поллитт, передает Bloomberg.

         Ускоренное принятие Госдумой законопроекта о НПС (25 апреля состоялись второе и третье чтения) может быть связано с выступлением президента России Владимира Путина на медиафоруме «Общероссийского народного фронта». Глава государства сказал, что Москва не будет накладывать санкции на Visa и MasterCard, однако отметил, что они «подвержены сильному политическому влиянию», а Россия находится в полной зависимости от международных платежных систем. По словам президента, Visa и MasterCard контролируют до 90% российского рынка.

        Российские власти ускорили создание собственной НПС после того, как в марте Visa и MasterCard перестали оказывать услуги по проведению платежей для банка «Россия», СМП банка и ряда других кредитных учреждений в связи с вводом санкций против акционеров этих финорганизаций. Позднее, по сообщению СМП банка, международные платежные системы признали свою ошибку и сняли ограничения на проведение операций по его картам.

 

Источник: top.rbc.ru

С 1 июля определять базу по НДС следует на дату передачи недвижимости.

При реализации недвижимости налоговую базу по НДС надо будет определять на день, отраженный в передаточном акте (п. 16 ст. 167 НК РФ). Такие поправки в Налоговый кодекс ввел Федеральный закон от 20.04.2014 № 81-ФЗ.

Сейчас исчислить налог необходимо на дату регистрации права собственности. Так считает и Минфин России (письмо от 07.02.2011 № 03-03-06/1/78). Но инспекторы на местах требуют исчислить НДС на дату передачи имущества. Иную позицию компании доказывают в суде (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.08.2013 № А42-8432/2011). Но в связи с новыми поправками, с 1 июля споров быть не должно.

Но заметим, что новое правило действует, только если передаточный акт датирован 1 июля 2014 года или позже. Иначе надо определять базу по старому порядку, то есть на день регистрации права собственности. Это нам подтвердили в ФНС.

 

Источник: podatinet.net

Президент подписал очередные налоговые поправки.

С 2015 года в налоговом учете стоимость списанных материалов нельзя будет определять по методу ЛИФО. Малоценное имущество компании смогут включать в расходы в течение срока службы. Суммовые разницы теперь стали, как и в бухучете, курсовыми. А с 1 июля 2014 года подписывать счета-фактуры за предпринимателя смогут доверенные лица. Такие поправки в главы 21 и 25 Налогового кодекса подписал Президент (Федеральный закон от 20.04.2014 № 81-ФЗ).

 

Источник: glavbukh.ru

Минфин напомнил, что при лечении за границей вычет НДФЛ не положен

(Письмо Минфина РФ от 25.09.13 № 03-04-05/39799).

Получить социальный вычет в сумме расходов, потраченных на лечение, можно только при лечении в российских медицинских учреждениях. Такой вывод следует из письма Минфина России от 08.04.14 № 03-04-РЗ/15804. Вычет сумм оплаты медуслуг предоставляется налогоплательщику, если эти услуги оказываются в медицинских организациях и у индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством РФ (подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ). Вычет на лечение за рубежом не применяется, разъяснили в Минфине. НК РФ это не предусмотрено. Аналогичное разъяснение ведомства содержится в письме от 25.09.13 № 03-04-05/39799.

Источник: gazeta-unp.ru

Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка